Презентация

Отправлено 27 нояб. 2014 г., 0:09 пользователем Serg Sevryukov   [ обновлено 27 нояб. 2014 г., 0:10 ]
Итак, цели презентации:
  • Создать набор информации о чем-либо, с целью передачи его третьим лицам;
  • Создание сопровождающего материала, для придания дополнительной интерактивности докладу;
  • Совмещение предыдущих вариантов.
Цель презентации определяет содержимое и способ подачи материала. Основные отличия состоят в:
  • Полноте передаваемой информации;
  • Скорости смены кадров (слайдов) информации;
  • Оформлении материалов.
Легче это объяснить таким понятием, как присутствие докладчика. Если у докладчика есть возможность присутствовать при презентации, то будет достаточно отразить только самую необходимую информацию, причем не только слушателям, но и самому докладчику. Особо важно последнее. Докладчик сам должен иметь возможность четкого понимания и быстрой ориентации в передаваемой информации, а недостающую информацию эффективнее передать в устном виде.
У каждой презентации должен быть план, в некоторых случаях эффективно его отразить в начале презентации и дублировать в каждый момент перехода к следующему пункту. Пройденные пункты желательно как-то помечать (например, другим цветом или галочкой в начале или конце). Естественно, что каждый пункт, о котором пойдет речь, должен быть выделен отдельно.

Важно периодически подводить итоги, дабы слушатели могли сконцентрироваться на самом важном из сказанного. При этом, краткое отображение выводов может позволить не просто отображать текущий вывод, а за счет дублирование уже сделанных накапливать их. В конце презентации должен получиться слайд, содержащий все выводы, включая итоговый.

Стоит отметить, что презентация это не средство передачи полной информации, а наоборот, краткой, презентационной. Она должна подчеркивать самое важное, при этом должны использоваться характерные формы - списки, таблицы (с небольшим количеством строк и столбцов), рисунки и диаграммы. При этом надо стараться выдерживать единый стиль и не перегружать презентацию различными цветами и эффектами.

Ну и наконец время. На уровне восприятия человеком информации, время активного восприятие равно (усредненно) шести минутам. Это означает, что после этого времени внимание человека теряется. Но в шесть минут уложиться не всегда возможно. В таком случае, приблизительно каждые пять шесть минут надо пытаться разбудить засыпающее внимание слушателя, например шуткой или призывом к диалогу. При этом же, оптимальным временем повествования во время одного слайда не должно превышать одну минуту.

Подводя итог моих небольших советов отмечу, что все советы и я не выполняю, просто не хватает время на качественную подготовку и анализ материала. Но придерживаться - придерживаюсь!

Материалы по теме:
Ċ
Serg Sevryukov,
27 нояб. 2014 г., 0:10
Comments